СПИД в документах

Авторы сайта выражают благодарность создателям правовой системы Консультант плюс, которая значительно облегчила труд авторов

ПРИКАЗ Минавтотранса РСФСР от 26.10.1983 N 97
"О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"




МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ПРИКАЗ
от 26 ноября 1983 г. N 97

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ,
УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
СОХРАННОСТИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 5 августа 1983 г. N 759 "О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов" отметили, что за последние годы автомобильный транспорт получил широкое развитие и превратился в одно из важнейших звеньев единой транспортной системы страны. В настоящее время им перевозится свыше 82 процентов всех народнохозяйственных грузов (в тоннах).
Значительно укрепилась материально-техническая база автомобильного транспорта. Парк автотранспортных средств систематически пополняется новыми современными автомобилями, в том числе большой грузоподъемности, мощными автотягачами, самосвалами и самосвальными автопоездами. Повышается технический уровень автомобилей, качественные и эксплуатационные показатели их работы.
Вместе с тем в организации работы грузового автомобильного транспорта, и особенно в использовании подвижного состава, имеют место серьезные недостатки.
Все еще не получили должного развития прогрессивные методы организации транспортного процесса, и прежде всего централизованные перевозки грузов. Не обеспечивается преимущественное развитие автомобильного транспорта общего пользования и концентрация подвижного состава в крупных автохозяйствах.
По-прежнему велики порожние пробеги и сверхнормативные простои автомобилей под погрузкой и выгрузкой, допускаются многочисленные случаи нерациональной эксплуатации автотранспортных средств, использование их не по назначению и даже в корыстных целях.
Структура парка грузовых автомобилей во многом не отвечает условиям перевозок. Народное хозяйство испытывает недостаток в автомобилях малой и большой грузоподъемности, в специализированных транспортных средствах различного назначения, прицепах и полуприцепах. Медленно осуществляются дизелизация автопарка и перевод автомобилей на работу на сжатом природном газе.
Значительная часть автомобилей продолжает эксплуатироваться с неисправными и неопломбированными спидометрами. Ежегодно выявляется более 300 тыс. таких нарушений. Их особенно много в автохозяйствах системы Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерства пищевой промышленности СССР, Госкомсельхозтехники СССР и Центросоюза.
Руководители автотранспортных предприятий не обеспечивают необходимого контроля за работой спидометрового оборудования и содержанием его в исправном состоянии. В то же время Министерство автомобильной промышленности и Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления не уделяют внимания созданию более надежных и эффективных приборов для контроля за работой автомобилей и расходованием ими топлива. Не полностью удовлетворяются потребности в запасных частях к существующим приборам.
Не были приняты должные меры к повышению качества планирования и организации учета работы автомобильного транспорта, обеспечению рационального, экономного расходования горюче-смазочных материалов. Неудовлетворительным остается нормирование расхода автомобильного топлива.
Все это ведет к снижению эффективности работы автомобильного транспорта, способствует созданию условий для приписок невыполненных объемов перевозок, приводит к потерям и хищениям горюче-смазочных материалов и в конечном итоге наносит большой материальный и моральный ущерб. Проведенные проверки показывают, что подобные факты имеют место практически в каждом втором автохозяйстве. Причем значительная часть расхищаемого автомобильного топлива реализуется владельцам индивидуальных транспортных средств. За последние годы выявлены десятки тысяч подобных правонарушений.
Такое положение в значительной степени связано с недостаточным развитием сети автозаправочных станций. В настоящее время таких станций нет более чем в трех тысячах городов и поселков городского типа, в большинстве сельских районов, и подавляющая часть проживающих на селе граждан использует для заправки своих транспортных средств бензин, принадлежащий колхозам, совхозам и другим государственным и общественным предприятиям и организациям. Крайне плохо обстоит дело с обеспечением горюче-смазочными материалами имеющихся у граждан катеров и моторных лодок. На многих автозаправочных станциях грубо нарушается порядок отпуска автомобильного бензина, допускаются факты хищений и других злоупотреблений.
Перечисленные недостатки в работе автомобильного транспорта и в обеспечении населения нефтепродуктами вызваны прежде всего ослаблением дисциплины и требовательности, бесконтрольностью предприятий и объединений в использовании автотранспортных средств, безответственным отношением министерств и ведомств к организации автомобильных перевозок, сокращению транспортных издержек, экономии горюче-смазочных материалов. По этим же причинам не были выполнены многие ранее принятые решения по вопросам улучшения работы автомобильного транспорта и обеспечения сохранности нефтепродуктов. В частности, остались невыполненными такие важные решения, как Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта" и Постановление Совета Министров СССР от 9 июня 1977 г. N 491 "О мерах по усилению борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом, с потерями и расхищением автомобильного бензина и других горюче-смазочных материалов и по улучшению работы автозаправочных станций".
Все еще на низком уровне ведется на автотранспортных и нефтесбытовых предприятиях политико-воспитательная работа. На большинстве из них не создана обстановка нетерпимости к припискам, использованию автомобилей в целях личной наживы, расхищению автомобильного топлива. Эти нарушения зачастую рассматриваются как малозначительные, и к виновным лицам не принимаются надлежащие меры.
Министерства, ведомства, местные партийные и советские органы не спрашивают строго с руководителей автохозяйств, предприятий промышленности, строительства и других отраслей, допускающих бесхозяйственное отношение к использованию автотранспортных средств, разбазариванию горюче-смазочных материалов, приписки невыполненных объемов перевозок, не дают принципиальной оценки подобным фактам.
Органы внутренних дел, прокуратуры и суда не проявляют в борьбе с этими нарушениями должной настойчивости и последовательности, нередко допускают к виновным лицам неоправданную снисходительность, порождая атмосферу безнаказанности.
Придавая особое значение укреплению государственной дисциплины на автомобильном транспорте и учитывая его возрастающую роль в народном хозяйстве, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР считают, что повышение эффективности использования автотранспортных средств, ликвидация приписок при перевозках грузов, обеспечение сохранности и экономного расходования горюче-смазочных материалов должны стать неотложной заботой партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, всех министерств и ведомств.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР указанным Постановлением:
1. Обязали ЦК компартий и Советы Министров союзных республик, крайкомы и обкомы партии, Советы Министров автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов народных депутатов, министерства и ведомства СССР, руководствуясь решениями XXVI съезда КПСС, ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, обеспечить коренное улучшение организации, планирования и учета работы грузового автомобильного транспорта, ликвидацию сверхнормативных простоев и сокращение порожних пробегов автомобилей, усиление контроля за эффективностью их эксплуатации, искоренение приписок при перевозках грузов, а также потерь и расхищения бензина и других горюче-смазочных материалов, укрепление дисциплины на автотранспортных и нефтесбытовых предприятиях, предприятиях-грузоотправителях и грузополучателях.
Обязали руководителей автотранспортных и нефтесбытовых предприятий, партийные, профсоюзные и комсомольские организации, опираясь на воспитательную силу трудовых коллективов, повести решительную борьбу со всякого рода нарушениями трудовой и производственной дисциплины, нерадивым отношением к своим обязанностям, фактам бесхозяйственности и расточительства.
Первичным партийным организациям поручено поднять уровень политико-воспитательной работы среди работников автотранспортных и нефтесбытовых предприятий, полнее использовать право контроля деятельности администрации, повышать ответственность каждого работника за выполнение производственных заданий, бережное отношение к технике, экономное расходование автомобильного топлива.
2. В целях улучшения использования автомобильного парка и усиления режима экономии в расходовании горюче-смазочных материалов обязали Госплан СССР утверждать начиная с 1985 года в годовых планах объем перевозок грузов автомобильным транспортом (кроме автомобильного транспорта общего пользования, порядок планирования работы которого определен Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 октября 1982 г. N 942), а также фонды на автомобильное топливо и нормы его расхода на транспортную работу по министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров СССР союзных республик.
Поручили Госплану СССР:
в 6-месячный срок разработать и утвердить положение о планировании перевозок грузов автомобильным транспортом, имея в виду, что его действие должно распространяться как на автомобильный транспорт общего пользования, так и на ведомственный;
систематически (не реже одного раза в три года) пересматривать линейные нормы расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта с учетом улучшения эксплуатационных условий, повышения качества, долговечности и экономичности автомобилей, а также расширения сети автомобильных дорог с твердым покрытием.
3. Установили, что начиная с 1985 года утверждают в годовых планах:
а) министерства и ведомства СССР - для подведомственных автотранспортных предприятий (автохозяйств):
объем перевозок грузов автомобильным транспортом;
задания по росту производительности подвижного состава грузового автомобильного транспорта;
нормы расхода автомобильного топлива на транспортную работу, предусматривая при этом сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов;
б) Советы Министров союзных республик - для имеющих автотранспортные предприятия (автохозяйства) республиканских министерств, ведомств и исполкомов местных Советов народных депутатов (кроме автомобильного транспорта общего пользования) объем перевозок грузов автомобильным транспортом, задания по росту производительности подвижного состава и нормы расхода автомобильного топлива на транспортную работу.
4. Исходя из необходимости обеспечения опережающего развития автотранспорта общего пользования, признали необходимым довести его удельный вес в общем грузообороте автомобильного транспорта страны до 32 процентов в 1985 году и до 38 процентов в 1990 году.
Госплану СССР предложено предусматривать выделение необходимого для этого количества грузовых автомобилей.
5. В целях дальнейшего развития и упорядочения централизованных перевозок грузов установили, что начиная с 1984 года:
а) Советы Министров союзных республик (по автомобильному транспорту общего пользования), Госснаб СССР, Госкомсельхозтехника СССР, объединение "Союзсельхозхимия" Министерства сельского хозяйства СССР и строительные министерства утверждают планы централизованных перевозок грузов для подведомственных предприятий автомобильного транспорта.
Установили впредь, что к централизованным перевозкам относятся:
перевозки, при которых одно предприятие автомобильного транспорта общего пользования своим подвижным составом или, осуществляя единое оперативное руководство перевозками, подвижным составом других автотранспортных предприятий обеспечивает доставку грузов (с транспортно-экспедиционным обслуживанием) от одного грузоотправителя всем грузополучателям или одному грузополучателю от всех грузоотправителей;
перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования по завозу (вывозу) грузов на станции железных дорог, в порты (пристани), аэропорты, а также регулярные междугородные перевозки.
Централизованные перевозки грузов могут также выполняться автотранспортными предприятиями: Госснаба СССР при доставке грузов потребителям со своих предприятий, Госкомсельхозтехники СССР и объединения "Союзсельхозхимия" Министерства сельского хозяйства СССР - грузов для сельского хозяйства и автотранспортными предприятиями строительных министерств - строительных грузов с подведомственных промышленных предприятий;
б) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик утверждают для предприятий-грузоотправителей планы централизованной доставки автомобильным автотранспортом грузов получателям, имея в виду довести к 1990 году уровень централизованной доставки грузов до 70 процентов.
6. Поручили Советам Министров союзных республик утвердить перечень автомобильных дорог, на которых междугородные перевозки грузов выполняются, как правило, автомобильным транспортом общего пользования, и осуществить меры, исключающие к 1990 году участие ведомственного автомобильного транспорта в перевозках между пунктами, расположенными на этих дорогах.
7. В целях более эффективного использования автомобильного транспорта при перевозках мелких партий грузов и предотвращения приписок невыполненных объемов перевозок предложили Советам Министров союзных республик организовать начиная с 1984 года обслуживание предприятий, организаций и учреждений по разовым заявкам на перевозку таких партий грузов автомобилями, работающими по принципу грузовых таксомоторов.
Государственному комитету СССР по ценам, Министерству финансов СССР и Госбанку СССР поручили определить с участием Министерства автомобильного транспорта РСФСР порядок расчетов предприятий, организаций и учреждений с автотранспортными предприятиями (автохозяйствами) за пользование автомобилями, работающими по принципу грузовых таксомоторов.
8. Обязали министерства и ведомства в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 принимать меры к укрупнению подведомственных им мелких автотранспортных предприятий (автохозяйств).
Советам Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советам Министров автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому поручили рассмотреть в 1983 - 1984 годах с участием соответствующих министерств и ведомств СССР и других заинтересованных организаций, а также органов управления автотранспорта общего пользования вопрос об эффективности использования автотранспортных средств в действующих на соответствующей территории ведомственных автохозяйствах и по результатам рассмотрения принимать в необходимых случаях решения о ликвидации мелких нерентабельных автохозяйств независимо от их ведомственной принадлежности, а также о передаче предприятиям автомобильного транспорта общего пользования объемов перевозок грузов, грузовых автомобилей, производственной базы, численности работников и фонда заработной платы с возложением на них обязанностей по обслуживанию предприятий и организаций, которые передали грузовые автомобили.
Установили, что передаче в соответствии с настоящим пунктом не подлежат автомобили, выполняющие технологические перевозки, автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации, расположенным в сельской местности, а также предприятиям оборонных отраслей промышленности.
9. Обязали Советы Министров союзных республик принять меры к повышению роли диспетчерской службы автомобильного транспорта общего пользования в осуществлении контроля за эффективным использованием автотранспортных средств (независимо от их ведомственной принадлежности) и к укомплектованию этой службы квалифицированными работниками.
Установили, что фонд заработной платы линейных диспетчеров и затраты на содержание средств оперативной диспетчерской связи на автомобильном транспорте общего пользования не включаются в предельные ассигнования на содержание аппарата управления, а численность диспетчеров - в лимит численности работников этого аппарата.
10. Поручили Госплану СССР и ЦСУ СССР в 3-месячный срок разработать и утвердить номенклатуру важнейших народнохозяйственных грузов, включаемых в отчет об объемах перевозок грузов, выполняемых ведомственным автомобильным транспортом, и перечень министерств и ведомств СССР, для которых устанавливается отчетность.
Министерствам и ведомствам СССР, предусмотренным в этом перечне, предложено начиная с отчета за 1984 год предоставлять в ЦСУ СССР сводные годовые итоги об объемах перевезенных грузов собственным автомобильным транспортом по утвержденной номенклатуре в порядке и сроки, установленные ЦСУ СССР.
11. В целях совершенствования учета работы автомобильного транспорта поручили Министерству финансов СССР, Госбанку СССР, ЦСУ СССР и Министерству автомобильного транспорта РСФСР в 4-месячный срок пересмотреть по согласованию с Госпланом СССР и Госснабом СССР Инструкцию о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом и формы товарно-транспортных документов, имея в виду существенно упростить их и создать условия для возможности механизированной обработки этих документов.
Обязали министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик обеспечить внедрение с 1 января 1985 года новых форм товарно-транспортных документов.
Государственному комитету СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли предложено обеспечить изготовление по заказам министерств, ведомств и других организаций бланков товарно-транспортных документов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) в количествах, удовлетворяющих потребность в них народного хозяйства.
12. Обязали министерства и ведомства обеспечить усиление контроля за работой автотранспортных средств, рациональным расходованием горюче-смазочных материалов, а также правильным оформлением товарно-транспортных документов и проведением в установленном порядке сверок выполняемых объемов перевозок.
Установили, что за неправильное оформление товарно-транспортных документов, повлекшее за собой приписки невыполненных объемов работ по перевозке грузов и несоблюдение установленного порядка сверки выполненных объемов перевозок, работники, на которых возложено осуществление таких функций, и должностные лица, ответственные за организацию этой работы, лишаются на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по итогам работы за год.
13. Установили, что при выявлении приписок наряду с внесением в бюджет незаконно полученных сумм:
автотранспортные предприятия, неправильно указавшие в товарно-транспортных документах расстояние перевозки и класс перевозимого груза, возвращают грузоотправителю (грузополучателю) излишне полученную провозную плату;
предприятия-грузоотправители и грузополучатели, неправильно указавшие в товарно-транспортных документах вес (массу) перевозимого груза и количество грузовых мест, возмещают автотранспортным предприятиям излишне выплаченные в связи с этим заработную плату, премии и стоимость списанных горюче-смазочных материалов.
Работники, виновные в причинении предприятиям ущерба в результате приписки невыполненного объема работ по перевозке грузов, возмещают этот ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В целях усиления материальной заинтересованности работников в своевременной подготовке к отправке и приемке грузов, ускорении погрузочно-разгрузочных работ, а также в экономном расходовании горюче-смазочных материалов:
а) признали необходимым ввести материальное поощрение работников, занятых на приемке и отправке грузов, за сокращение простоев автомобилей против установленных норм.
Поручили Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и Министерству финансов СССР в месячный срок определить с участием ВЦСПС конкретные размеры премий и порядок их выплаты;
б) увеличили размер вознаграждений, выплачиваемых работникам автомобильного транспорта за экономию бензина и дизельного топлива, до 95 процентов их стоимости;
в) установили, что за перерасход топлива сверх утвержденных норм по вине работников автомобильного транспорта с них удерживается 100 процентов стоимости перерасходованного автомобильного топлива.
15. Обязали министерства, ведомства, объединения, предприятия и организации принять меры к дальнейшему развитию и совершенствованию бригадной формы организации и оплаты труда водителей грузовых автомобилей и переводу бригад на работу по методу бригадного подряда в условиях хозрасчета.
При этом система оплаты труда водителей в бригаде должна обеспечивать сочетание личной и коллективной материальной заинтересованности в достижении конечных результатов труда всего коллектива, в повышении его производительности и качества работы.
16. Предложили Советам Министров союзных республик, а также министерствам и ведомствам СССР, имеющим грузовые автомобили, проанализировать эффективность применяемых в подведомственных автохозяйствах форм оплаты труда водителей грузовых автомобилей и в случаях, когда сдельная оплата не соответствует обеспечению рационального использования автотранспортных средств и создает условия для приписок невыполненных объемов перевозок, принять меры к переводу их на повременно-премиальную систему оплаты труда.
Приняли предложение Министерства автомобильного транспорта РСФСР, согласованное с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР, о повышении максимального размера премий, выплачиваемых за счет фонда заработной платы водителям грузовых автомобилей, переводимым на повременно-премиальную систему оплаты труда, до 60 процентов их тарифной ставки.
Поручили Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам разработать и по согласованию с ВЦСПС утвердить типовое положение о премировании водителей грузовых автомобилей, работающих на повременно-премиальной системе оплаты труда, имея в виду обеспечить повышение эффективности использования автотранспортных средств, качества обслуживания грузоотправителей и грузополучателей и экономию автомобильного топлива.
Предоставили право руководителям автотранспортных предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать в пределах планового фонда заработной платы и на основе соответствующего типового положения конкретные показатели, условия и размеры премирования водителей в зависимости от особенностей осуществляемых ими перевозок.
17. Признали необходимым провести в 1983 - 1984 годах Министерству автомобильного транспорта РСФСР на отдельных подведомственных автотранспортных предприятиях г. Ленинграда, Московской, Куйбышевской, Брянской, Курганской и Омской областей, Министерству автомобильного транспорта Белорусской ССР, Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР, Главмосавтотрансу при Мосгорисполкоме, Госкомсельхозтехнике СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР и Министерству строительства СССР - в одном-двух подведомственных автохозяйствах по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза эксперимент по совершенствованию (в пределах установленного фонда заработной платы) системы оплаты труда водителей грузовых автомобилей (повременно-премиальной, смешанной, сдельной, аккордной, аккордно-премиальной и др.) в целях повышения их заинтересованности в эффективном использовании подвижного состава, а также в сохранности и своевременной доставке грузов.
Поручили Министерству автомобильного транспорта РСФСР разработать с участием других министерств и ведомств, перечисленных в первом абзаце настоящего пункта, и по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР и ВЦСПС утвердить методические указания по организации и проведению эксперимента.
На период проведения эксперимента разрешили:
министерствам и ведомствам, проводящим эксперимент, устанавливать подведомственным автотранспортным предприятиям показатели и экономические нормативы для планирования и оценки хозяйственной деятельности, вносить с согласия грузоотправителей (грузополучателей) изменения в тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом (без повышения их общего уровня) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза определять порядок образования и расходования фондов экономического стимулирования, утверждать условия премирования и повышать максимальные размеры премий водителям грузовых автомобилей из фонда заработной платы, вводить надбавки при работе их на автомобилях с прицепами и автомобилях-тягачах, а также другие надбавки и доплаты;
руководителям автотранспортных предприятий (автохозяйств), проводящим эксперимент, по согласованию с комитетами профсоюза осуществлять, в пределах норм, установленных министерством (ведомством), премирование водителей грузовых автомобилей из фонда заработной платы в повышенных размерах за выполнение нормированных заданий и других показателей, характеризующих конечные результаты и качество их работы, а также устанавливать показатели и размеры премирования дифференцированно в пределах максимального размера премий, в зависимости от значимости выполняемых водителями работ и особенностей организации перевозок грузов.
Обязали министерства и ведомства, проводящие эксперимент, обобщить итоги и соответствующие материалы представить к 1 апреля 1985 года в Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам.
Поручили Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР рассмотреть результаты эксперимента и в июне 1981 года представить в Совет Министров СССР соответствующий доклад и предложения.
18. Обязали министерства и ведомства СССР, имеющие в своем ведении грузовые автомобили, и Советы Министров союзных республик в целях улучшения использования трудовых и материальных ресурсов при перевозках грузов автомобильным транспортом и совершенствования транспортного процесса обеспечить в 1984 - 1990 годах за счет сокращения простоев и порожних пробегов автомобилей, повышения производительности его работы и экономного расходования горюче-смазочных материалов, снижение себестоимости грузовых перевозок.
19. Обязали Министерство автомобильной промышленности, Министерство энергетики и электрификации СССР, Министерство промышленного строительства СССР, Министерство строительства СССР, Министерство среднего машиностроения и Главмоспромстрой при Мосгорисполкоме обеспечить безусловное выполнение заданий по созданию на Московском автомобильном заводе имени И.А. Лихачева (производственное объединение "ЗИЛ") и Горьковском автомобильном заводе (производственное объединение "ГАЗ") мощностей по производству новых моделей дизельных автопоездов в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 марта 1982 г. N 174.
20. Обязали Госплан СССР начиная с 1984 года устанавливать в годовых планах министерствам и ведомствам СССР, имеющим грузовые автомобили, и Советам Министров союзных республик задания по увеличению объема перевозок, выполняемых автомобилями, работающими на дизельном топливе, имея в виду довести удельный вес этих перевозок в общем объеме грузооборота автомобильного транспорта в 1985 году до 50 процентов и в 1990 году до 60 процентов.
Признали необходимым предусматривать значительное увеличение перевозок автомобилями, работающими на сжатом природном газе.
21. Обязали Министерство автомобильной промышленности обеспечить в 1983 - 1990 годах развитие производства автотранспортных средств, необходимых для формирования рациональной структуры грузового автомобильного парка народного хозяйства.
В этих целях:
а) создать мощности по производству малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью от 0,8 до 1 тонны в производственном объединении "АвтоУАЗ" в 1985 году до 46 тыс. и в 1990 году до 75 тыс.;
б) создать в двенадцатой пятилетке мощности по выпуску 30 тыс. малотоннажных автомобилей с дизельными двигателями грузоподъемностью 1,5 тонны и 100 тыс. дизельных двигателей в год (первая очередь). Министерству автомобильной промышленности подготовить и представить в 1984 году в Госплан СССР обосновывающие материалы по созданию этих мощностей;
в) предусматривать в структуре выпуска грузовых автомобилей повышение удельного веса автотранспортных средств грузоподъемностью свыше 8 тонн, доведя его в двенадцатой пятилетке до 18 - 20 процентов общего выпуска грузовых автомобилей;
г) увеличить производство автомобильных прицепов (включая самосвальные), имея в виду обеспечить их выпуск в 1985 году в количестве не менее 55 процентов и в 1990 году - не менее 80 процентов от выпуска автомобилей-тягачей с бортовой платформой общетранспортного назначения;
д) увеличить мощности по производству полуприцепов к седельным тягачам (с учетом мощностей привлекаемых министерств) с тем, чтобы обеспечить выпуск на каждые 100 тягачей к 1985 году 140 и к 1990 году 200 полуприцепов соответствующей грузоподъемности;
е) обеспечить к 1990 году выпуск не менее 1 тыс. в год автомобильных поездов для международных перевозок грузов.
22. Потребовали от всех министерств и ведомств, имеющих автотранспортные средства, наведения должного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечения в каждом автохозяйстве систематического контроля за его исправностью и правильностью показаний в строгом соответствии с положениями, предусмотренными Постановлением Совета Министров СССР от 9 июня 1977 г. N 491.
Установили, что каждый случай выхода из строя спидометра и выпуска на линию автомобиля с неисправным или опломбированным спидометром должен расследоваться администрацией автотранспортного предприятия (автохозяйства) с участием комитета профсоюза, а виновные в этих нарушениях лица - привлекаться в установленном порядке к строгой ответственности.
Поручили Министерству автомобильного транспорта РСФСР в 1983 году разработать с участием органов управления автомобильным транспортом других союзных республик и совместно с Министерством внутренних дел СССР утвердить инструкцию о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, обязательную для всех предприятий, организаций и учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства.
23. Отметили, что Министерство внутренних дел СССР не обеспечило выполнения указаний Правительства СССР о запрещении эксплуатации автомобилей с неисправными или неопломбированными спидометрами, и обязали его при выявлении таких фактов применять к водителям и соответствующим должностным лицам меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
24. Обязали:
Министерство автомобильной промышленности:
внедрить с 1984 года в производство неразборную конструкцию спидометров и принять меры к обеспечению доступности к месту их пломбировки при осуществлении контроля;
обеспечить с 1983 года поставку для автотранспортных предприятий электроспидометров с бесконтактными датчиками, имея в виду полностью удовлетворить потребность в них;
обеспечить с 1984 года производство тахометров с индуктивными датчиками, исключающими возможность искажения показаний счетчика спидометра.
Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления разработать и изготовить по техническим требованиям Министерства автомобильной промышленности, согласованным с Министерством автомобильного транспорта РСФСР, образцы тахографов и дешифрующих устройств к ним и организовать с 1985 года серийное производство этих изделий в количествах, согласованных с Госпланом СССР.
Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления подготовить по согласованию с Госпланом СССР и в 6-месячный срок представить в Совет Министров СССР предложения по вопросам организации серийного производства тахографов и дешифрующих устройств, требующим решения Правительства СССР.
Министерству автомобильной промышленности предусматривать начиная с 1985 года возможность установки тахографов на автомобилях большой грузоподъемности, включая карьерные автомобили-самосвалы "БелАЗ".
Министерству автомобильной промышленности, Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления и Министерству автомобильного транспорта РСФСР провести в 1983 году, с участием Министерства электронной промышленности, испытания приборов различной конструкции для измерения фактического расхода топлива и по результатам испытаний принять меры по организации их производства. По вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить предложения в Совет Министров СССР.
25. В целях недопущения хищений бензина непосредственно из автомобиля поручили Министерству автомобильной промышленности разработать и с участием Министерства автомобильного транспорта РСФСР и других заинтересованных организаций осуществить меры, исключающие возможность слива горючего из топливного бака как на вновь выпускаемых, так и на эксплуатируемых автомобилях.
26. Исходя из необходимости ускорения комплексного решения технических вопросов обеспечения сохранности горюче-смазочных материалов, а также организации поиска новых, более совершенных решений, обязали Министерство автомобильной промышленности, Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления и другие заинтересованные организации усилить внимание к вопросам создания точных и надежных приборов для учета и измерения работы автомобилей, расхода топлива на автомобильном транспорте и отпуска его на автозаправочных станциях и с учетом имеющегося отечественного и иностранного опыта принять меры к осуществлению соответствующих разработок и внедрению их в производство.
27. Обязали Государственный комитет СССР по обеспечения нефтепродуктами:
а) осуществлять начиная с 1984 года внедрение на автозаправочных станциях страны, и в первую очередь в г. г. Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Горьком, Минске, Новосибирске, Риге и Таллине, автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов для автомобилей, занятых на городских перевозках, по кредитным картам с учетом опыта применения этой системы на автозаправочных станциях в г. Новосибирске;
б) обеспечить отпуск горюче-смазочных материалов гражданам - владельцам автотранспортных средств начиная с 1 октября 1983 года в столицах союзных республик, с 1 июля 1984 года в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других крупных городах страны и в 1983 - 1986 годах на магистральных автомобильных дорогах только за наличные деньги;
в) обеспечивать отпуск горюче-смазочных материалов гражданам - владельцам катеров и моторных лодок на реках и водоемах через устанавливаемые в местах их стоянок контейнерные автозаправочные станции, а также через передвижные станции;
г) в 6-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР и ЦСУ СССР инструкцию по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах, имея в виду усилить контроль за использованием нефтепродуктов строго по целевому назначению.
28. В целях улучшения снабжения автомобильным топливом граждан - владельцев транспортных средств, проживающих в сельской местности, и ликвидации порочной практики использования на личные нужды горюче-смазочных материалов, принадлежащих колхозам, совхозам и другим государственным и общественным предприятиям и организациям, признали необходимым обеспечить создание в 1984 - 1987 годах на селе разветвленной сети автозаправочных станций для отпуска гражданам бензина и смазочных материалов за наличные деньги.
29. Обязали министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик осуществить в 1983 - 1986 годах строительство на автотранспортных предприятиях с учетом расположения автозаправочных станций общего пользования стационарных автозаправочных пунктов на территории гаражей, имеющих свыше 250 автомобилей, а в сельской местности - свыше 150 автомобилей, и специальных площадок для размещения передвижных автозаправочных станций на территории гаражей, имеющих от 50 до 250 автомобилей, а также предусматривать в проектах и сметах на строительство новых и реконструкцию действующих автотранспортных предприятий строительство этих стационарных пунктов и площадок.
Строительство указанных пунктов и площадок на действующих предприятиях осуществлять сверх лимита государственных капитальных вложений за счет кредита Госбанка СССР, предоставляемого при условии проведения кредитуемых мероприятий в срок до одного года и погашения кредита в срок до трех лет со дня завершения мероприятия. Автотранспортным предприятиям строительных министерств указанный кредит предоставляется Стройбанком СССР.
Госснабу СССР предложено обеспечивать выделением министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик материально-технических ресурсов для строительства автозаправочных пунктов и площадок для размещения передвижных заправочных станций на территории гаражей.
30. Комитету народного контроля СССР и его органам на местах предложено усилить контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий и организаций, колхозов и совхозов по обеспечению эффективного использования автомобильного транспорта и горюче-смазочных материалов. Привлекать к строгой ответственности должностных лиц, допускающих приписки к объемам перевезенных грузов, разбазаривание и расхищение автомобильного топлива.
31. Обязали Министерство финансов СССР и ЦСУ СССР усилить контроль за достоверностью данных о выполненных объемах перевозок грузов автомобильным транспортом, правильностью расходования горюче-смазочных материалов, соблюдением предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями установленного порядка списания и оприходования товарно-материальных ценностей по товарно-транспортным документам, а также за проведением сверок данных о выполненных объектах перевозок.
32. Поручили Прокуратуре СССР усилить надзор за соблюдением на автомобильном транспорте законодательства по охране социалистической собственности, а также борьбу с приписками, хищением и разбазариванием горюче-смазочных материалов.
33. Обязали Министерство внутренних дел СССР активизировать работу по выявлению и расследованию фактов приписок на автомобильном транспорте и хищений горюче-смазочных материалов, тесно координируя свою деятельность с Прокуратурой СССР, усилить контроль со стороны Государственной автомобильной инспекции за техническим состоянием автотранспортных средств и использованием их по назначению.
34. Возложили на Межведомственную комиссию по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов, а также на аналогичные комиссии в союзных и автономных республиках, краях и областях осуществление систематического контроля за расходованием горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте.
35. Обязали ЦК компартий союзных республик, крайкомы, обкомы, горкомы и райкомы партии осуществлять постоянный контроль за выполнением настоящего Постановления, усилить внимание к вопросам улучшения работы автомобильного транспорта, решительно пресекать факты нерационального, неэффективного использования автотранспортных средств, бесхозяйственного отношения к расходованию горюче-смазочных материалов.
36. Предложили редакциям газет и журналов, радио и телевидению регулярно освещать работу автотранспортных и нефтесбытовых предприятий, добивающихся высоких результатов, целенаправленно вести пропаганду передового опыта. Рассматривать широкую гласность в осуществлении мероприятий по борьбе с приписками на автотранспорте и разбазариванием горюче-смазочных материалов как необходимое условие повышения ее эффективности, активного привлечения трудящихся к этой работе.
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выразили твердую уверенность, что партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские организации, трудовые коллективы автотранспортных и нефтесбытовых предприятий, предприятий-грузоотправителей и грузополучателей сделают все необходимое для повышения эффективности работы автомобильного транспорта и сокращения транспортных издержек в народном хозяйстве, искоренения приписок при перевозках грузов, обеспечения сохранности и экономного расходования горюче-смазочных материалов.
Совет Министров РСФСР Постановлением от 17 октября 1983 г. N 467, изданным во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759:
1. Обязал Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, министерства и ведомства РСФСР, руководствуясь решениями XXVI съезда КПСС, ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, обеспечить коренное улучшение организации, планирования и учета работы грузового автомобильного транспорта, ликвидацию сверхнормативных простоев и сокращение порожних пробегов автомобилей, усиление контроля за эффективностью их эксплуатации, искоренение приписок при перевозках грузов, а также потерь и расхищения бензина и других горюче-смазочных материалов, укрепление дисциплины на автотранспортных и нефтесбытовых предприятиях, предприятиях-грузоотправителях и грузополучателях.
2. Поручил Госплану РСФСР предусматривать начиная с 1985 года в проектах годовых планов для имеющих автотранспортные предприятия (автохозяйства) республиканских, непромышленных союзно-республиканских министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов (кроме автомобильного транспорта общего пользования, порядок планирования работы которого определен Постановлением ЦК КПСС и Советов Министров СССР от 28 октября 1982 г. N 942 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 января 1983 г. N 2) объем перевозок грузов автомобильным транспортом, задания по росту производительности подвижного состава и нормы расхода автомобильного топлива на транспортную работу.
3. В целях дальнейшего развития и упорядочения централизованных перевозок грузов обязал Госплан РСФСР, начиная с 1984 года предусматривать в проектах планов:
Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Московскому горисполкому объемы централизованных перевозок грузов для подведомственных предприятий автомобильного транспорта общего пользования;
министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам для предприятий-грузоотправителей задания по централизованной доставке автомобильным транспортом грузов получателям, имея в виду довести к 1990 году уровень централизованной доставки грузов до 70 процентов.
4. Поручил Министерству автомобильного транспорта РСФСР:
разработать с участием Министерства автомобильных дорог РСФСР и по согласованию с Госпланом РСФСР в 3-месячный срок представить в Совет Министров РСФСР на утверждение перечень автомобильных дорог, на которых междугородные перевозки грузов выполняются, как правило, автомобильным транспортом общего пользования;
осуществить меры, исключающие к 1990 году участие ведомственного автомобильного транспорта в перевозках между пунктами, расположенными на указанных дорогах.
5. В целях более эффективного использования автомобильного транспорта при перевозках мелких партий грузов и предотвращения приписок невыполненных объемов перевозок обязал Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Госкомсельхозтехнику РСФСР и Московский горисполком организовать начиная с 1984 года обслуживание предприятий, организаций и учреждений по разовым заявкам на перевозку таких партий грузов автомобилями, работающими по принципу грузовых таксомоторов.
6. Обязал министерства и ведомства РСФСР в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1968 г. N 642 принимать меры к укрупнению подведомственных им мелких автотранспортных предприятий (автохозяйств).
7. Обязал Министерство автомобильного транспорта РСФСР и Московский горисполком принять меры к повышению роли диспетчерской службы автомобильного транспорта общего пользования в осуществлении контроля за эффективным использованием автотранспортных средств (независимо от их ведомственной принадлежности) и к укомплектованию этой службы квалифицированными работниками.
8. Обязал министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы обеспечить:
внедрение с 1 января 1985 года новых форм товарно-транспортных документов;
усиление контроля за работой автотранспортных средств, рациональным расходованием горюче-смазочных материалов, а также правильным оформлением товарно-транспортных документов и проведением в установленном порядке сверок выполненных объемов перевозок.
9. Поручил министерствам и ведомствам РСФСР, объединениям, предприятиям и организациям принять меры к дальнейшему развитию и совершенствованию бригадной формы организации и оплаты труда водителей грузовых автомобилей и переводу бригад на работу по методу бригадного подряда в условиях хозрасчета.
10. Предложил министерствам и ведомствам РСФСР, имеющим в своем ведении грузовые автомобили, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам проанализировать эффективность применяемых в подведомственных автохозяйствах форм оплаты труда водителей грузовых автомобилей и в случаях, когда сдельная оплата труда не способствует обеспечению рационального использования автотранспортных средств и создает условия для приписок невыполненных объемов перевозок, принять меры к переводу их на повременно-премиальную систему оплаты труда.
11. Обязал министерства и ведомства РСФСР, имеющие в своем ведении грузовые автомобили, Московский и Ленинградский горисполкомы в целях улучшения использования трудовых и материальных ресурсов при перевозках грузов автомобильным транспортом и совершенствования транспортного процесса обеспечить в 1983 - 1990 годах за счет сокращения простоев и порожних пробегов автомобилей, повышения производительности его работы и экономного расходования горюче-смазочных материалов, снижение себестоимости грузовых перевозок в соответствии с заданием, установленным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759.
12. Поручил Госплану РСФСР начиная с 1984 года устанавливать в годовых планах министерствам и ведомствам РСФСР, имеющим грузовые автомобили, Московскому и Ленинградскому горисполкомам задания по увеличению объема перевозок, выполняемых автомобилями, работающими на дизельном топливе, имея в виду довести удельный вес этих перевозок в общем объеме грузооборота автомобильного транспорта в 1985 году до 50% и в 1990 году до 60 процентов.
Предусматривать значительное увеличение перевозок автомобилями, работающими на сжатом природном газе.
13. Потребовал от министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, имеющих автотранспортные средства наведения должного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечения в каждом автохозяйстве систематического контроля за его исправностью и правильностью показаний в строгом соответствии с положениями, предусмотренными Постановлением Совета Министров СССР от 9 июня 1977 г. N 491 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июля 1977 г. N 382.
14. Обязал министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы осуществить в 1983 - 1986 годах строительство на автотранспортных предприятиях с учетом расположения автозаправочных станций общего пользования стационарных автозаправочных пунктов на территории гаражей, имеющих свыше 250 автомобилей, а в сельской местности - свыше 150 автомобилей, и специальных площадок для размещения передвижных автозаправочных станций на территории гаражей, имеющих от 50 до 250 автомобилей, а также предусматривать в проектах и сметах на строительство новых и реконструкцию действующих автотранспортных предприятий строительство этих стационарных пунктов и площадок.
15. Поручил Комитету народного контроля РСФСР и его органам на местах усилить контроль за деятельностью министерств и ведомств РСФСР, предприятий и организаций, колхозов и совхозов по обеспечению эффективного использования автомобильного транспорта и горюче-смазочных материалов.
Привлекать к строгой ответственности должностных лиц, допускающих приписки к объемам перевезенных грузов, разбазаривание и расхищение автомобильного топлива.
16. Обязал Министерство финансов РСФСР и ЦСУ РСФСР усилить контроль за достоверностью данных о выполненных объемах перевозок грузов автомобильным транспортом, правильностью расходования горюче-смазочных материалов, соблюдением предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями установленного порядка списания и оприходования товарно-материальных ценностей по товарно-транспортным документам, а также за проведением сверок данных о выполненных объемах перевозок.
17. Возложил на Республиканскую межведомственную комиссию по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов, а также на аналогичные комиссии в автономных республиках, краях и областях, г. г. Москве и Ленинграде осуществление систематического контроля за расходованием горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР приказывает:
1. Главным управлениям, управлениям и отделам центрального аппарата Министерства, республиканским объединениям, главным управлениям и другим организациям, непосредственно подчиненным Министерству, территориальным объединениям автомобильного транспорта, автотранспортным и другим объединениям, предприятиям и организациям системы Министерства принять к неуклонному руководству и исполнению Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759 и Постановление Совета Министров РСФСР от 17 октября 1983 г. N 467.
2. Республиканским объединениям автомобильного транспорта, Главмежавтотрансу, Главленавтотрансу, Совтрансавто, территориальным объединениям автомобильного транспорта, автотранспортным объединениям и предприятиям:
2.1. Обеспечить коренное улучшение организации, планирования и учета работы грузового автомобильного транспорта, ликвидацию сверхнормативных простоев и сокращение порожних пробегов автомобилей, усиление контроля за эффективностью их эксплуатации, искоренение приписок при перевозках грузов, а также потерь и расхищения бензина и других горюче-смазочных материалов, укрепление дисциплины в автотранспортных объединениях и на предприятиях.
2.2. Осуществить меры по дальнейшему развитию и упорядочению централизованных перевозок грузов, улучшению их качества за счет широкого внедрения комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.
2.3. Принять меры к повышению роли диспетчерской службы автомобильного транспорта общего пользования в осуществлении контроля за эффективным использованием автотранспортных средств (независимо от их ведомственной принадлежности) и к укомплектованию этой службы квалифицированными работниками.
2.4. Обеспечить внедрение с 1 января 1985 года новых форм товарно-транспортных документов, а также усиление контроля за работой автотранспортных средств, рациональным расходованием горюче-смазочных материалов, правильным оформлением товарно-транспортных документов и проведением в установленном порядке сверок выполненных объемов перевозок.
При установлении фактов неправильного оформления товарно-транспортных документов, повлекших за собой приписки невыполненных объемов работ по перевозке грузов и несоблюдение установленного порядка сверок выполненных объемов перевозок, лишать работников, на которых возложено осуществление таких функций, и должностных лиц, ответственных за организацию этой работы, на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по итогам работы за год.
2.5. При выявлении приписок наряду с внесением в бюджет незаконно полученных сумм обеспечивать возврат автотранспортными объединениями и предприятиями, неправильно указавшими в товарно-транспортных документах расстояние перевозки и класс перевозимого груза, грузоотправителям (грузополучателям) излишне полученной провозной платы, а также взыскание с грузоотправителей (грузополучателей), неправильно указавших в товарно-транспортных документах вес (массу) перевозимого груза и количество грузовых мест, излишне выплаченной в связи с этим заработной платы, премий и стоимость списанных горюче-смазочных материалов.
Ущерб, причиненный автотранспортным объединениям и предприятиям в результате приписок, взыскивать с работников, виновных в этом, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Принять меры к дальнейшему развитию и совершенствованию бригадной формы организации и оплаты труда водителей грузовых автомобилей и переводу бригад на работу по методу бригадного подряда в условиях хозрасчета.
При этом система оплаты труда водителей в бригаде должна обеспечивать сочетание личной и коллективной материальной заинтересованности в достижении конечных результатов труда всего коллектива, в повышении его производительности и качества работы.
2.7. В целях улучшения использования трудовых и материальных ресурсов при перевозках грузов автомобильным транспортом и совершенствования транспортного процесса обеспечить в 1984 - 1990 годах за счет сокращения простоев и порожних пробегов автомобилей, повышения производительности его работы и экономного расходования горюче-смазочных материалов, снижение себестоимости грузовых перевозок в соответствии с заданием, установленным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759, в 1985 году к 1981 году (отчет) на 4 процента и в 1990 году к 1985 году на 5 процентов.
2.8. Проанализировать эффективность применяемых в автотранспортных объединениях и на предприятиях форм оплаты труда водителей грузовых автомобилей и в случаях, когда сдельная оплата труда не способствует обеспечению рационального использования автотранспортных средств и создает условия для приписок невыполненных объемов перевозок, принять меры к переводу их на повременно-премиальную систему оплаты труда.
2.9. Обеспечить наведение должного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, осуществление систематического контроля за его исправностью и правильностью показаний в строгом соответствии с положениями, предусмотренными Постановлением Совета Министров СССР от 9 июня 1977 г. N 491 (Приказ Министерства от 21 июля 1977 г. N 29).
Автотранспортным объединениям и предприятиям с участием комитетов профсоюзов проводить расследование каждого случая выхода из строя спидометра и выпуска на линию автомобиля с неисправным или неопломбированным спидометром, привлекая в установленном порядке виновных в этих нарушениях лиц к строгой ответственности.
2.10. Осуществить в 1983 - 1986 годах за счет кредита Госбанка СССР строительство в автотранспортных объединениях и на предприятиях с учетом расположения автозаправочных станций общего пользования стационарных автозаправочных пунктов на территории гаражей, имеющих свыше 250 автомобилей, а в сельской местности - свыше 150 автомобилей, и специальных площадок для размещения передвижных автозаправочных станций на территории гаражей, имеющих от 50 до 250 автомобилей, а также предусматривать в проектах и сметах на строительство новых и реконструкцию действующих автотранспортных объединений и предприятий строительство этих стационарных пунктов и площадок.
Главному грузовому управлению, Главному производственному управлению, Главному планово-экономическому управлению, Управлению организации труда, заработной платы и рабочих кадров, Управлению капитального строительства, Управлению топливно-энергетических ресурсов, Контрольно-ревизорскому управлению и Юридического отделу с арбитражем в пределах возложенных на них обязанностей установить повседневной контроль за выполнением предусмотренных настоящим пунктом мероприятий, оказывая подведомственным Министерству объединениям и предприятиям необходимую помощь в их осуществлении, и принимать активное участие в решении всех вопросов, вытекающих из Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759.
3. Главному грузовому управлению в срок до 15 декабря 1983 года разработать с участием Министерства автомобильных дорог РСФСР для представления на утверждение в Совет Министров РСФСР согласованный с Госпланом РСФСР перечень автомобильных дорог, на которых междугородные перевозки выполняются, как правило, автомобильным транспортом общего пользования.
4. Главному грузовому управлению и Юридическому отделу с арбитражем принять участие в работе по пересмотру Инструкции о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом и форм товарно-транспортных документов, имея в виду существенно упростить их и создать условия для возможности механизированной обработки этих документов.
5. Центральной комиссии, образованной указанием Министерства от 20 июня 1983 г. N К-33/1211 для руководства подготовкой и проведением эксперимента по совершенствованию системы оплаты труда водителей грузовых автомобилей:
5.1. В кратчайший срок завершить согласование с Госкомтрудом СССР, Минфином СССР и ВЦСПС методических указаний по организации и проведению эксперимента.
5.2. Оказывать повседневную оперативную помощь главным управлениям и территориальным объединениям автомобильного транспорта, автотранспортным объединениям и предприятиям, в которых проводится эксперимент, предусмотренный Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759, в проведении этой работы.
5.3. О ходе проведения эксперимента ежемесячно докладывать руководству Министерства.
6. Главному производственному управлению:
6.1. В срок до 15 декабря 1983 года разработать с участием органов управления автомобильным транспортом других союзных республик и представить на утверждение Инструкцию о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, обязательную для всех предприятий, организаций, учреждений (независимо от ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства.
6.2. Совместно с НИПИ АСУ АТ принять участие в испытании приборов различной конструкции для измерения фактического расхода топлива.
6.3. Принять участие в разработке устройств, исключающих возможность слива горючего из топливного бака, и осуществить меры по оборудованию этими устройствами эксплуатируемых автомобилей.
7. Настоящий Приказ объявить во всех республиканских объединениях, главных управлениях, территориальных объединениях автомобильного транспорта, автотранспортных и других объединениях, предприятиях и организациях системы Министерства.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с возложенными на них обязанностями.

Министр
Е.Г.ТРУБИЦЫН