СПИД в документах

Авторы сайта выражают благодарность создателям правовой системы Консультант плюс, которая значительно облегчила труд авторов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 05.08.1983 N 759
"О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ"




ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1983 г. N 759

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ,
УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ
ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



(с изм. и доп., внесенными Постановлениями ЦК КПСС,
Совмина СССР от 20.10.1987 N 1186; от 18.11.1987 N 1301;
от 27.04.1988 N 527; от 03.08.1988 N 953)

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

Пункт 1 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

2 - 3. Утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.11.1987 N 1301.

Пункт 4 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

5. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.11.1987 N 1301.

Пункт 6 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

7. В целях более эффективного использования автомобильного транспорта при перевозках мелких партий грузов и предотвращения приписок невыполненных объемов перевозок Советам Министров союзных республик организовать начиная с 1984 года обслуживание предприятий, организаций и учреждений по разовым заявкам на перевозку таких партий грузов автомобилями, работающими по принципу грузовых таксомоторов.

Абзац второй пункта 7 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

8. Министерствам и ведомствам в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 принимать меры к укрупнению подведомственных им мелких автотранспортных предприятий (автохозяйств).
Советам Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советам Министров автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому рассмотреть в 1983 - 1984 годах с участием соответствующих министерств и ведомств СССР и других заинтересованных организаций, а также органов управления автотранспортом общего пользования вопрос об эффективности использования автотранспортных средств в действующих на соответствующей территории ведомственных автохозяйствах и по результатам рассмотрения принимать в необходимых случаях решения о ликвидации мелких нерентабельных автохозяйств независимо от их ведомственной принадлежности, а также о передаче предприятиям автомобильного транспорта общего пользования объемов перевозок грузов, грузовых автомобилей, производственной базы, численности работников и фонда заработной платы с возложением на них обязанностей по обслуживанию предприятий и организаций, которые передали грузовые автомобили.
Передаче в соответствии с настоящим пунктом не подлежат автомобили, выполняющие технологические перевозки, автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации, расположенным в сельской местности, а также предприятиям оборонных отраслей промышленности.
9. Советам Министров союзных республик принять меры к повышению роли диспетчерской службы автомобильного транспорта общего пользования в осуществлении контроля за эффективным использованием автотранспортных средств (независимо от их ведомственной принадлежности) и к укомплектованию этой службы квалифицированными работниками.
Абзац второй утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.10.1987 N 1186.
10. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 27.04.1988 N 527.

Абзац первый пункта 11 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

11. (Абзац второй) Обязать министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик обеспечить внедрение с 1 января 1985 г. новых форм товарно - транспортных документов.

Абзацы третий и четвертый пункта 11, абзац первый пункта 12 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

12. (Абзац второй) Установить, что за неправильное оформление товарно - транспортных документов, повлекшее за собой приписки невыполненных объемов работ по перевозке грузов и несоблюдение установленного порядка сверки выполненных объемов перевозок, работники, на которых возложено осуществление таких функций, и должностные лица, ответственные за организацию этой работы, лишаются на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по итогам работы за год.
13. Установить, что при выявлении приписок наряду с внесением в бюджет незаконно полученных сумм:
автотранспортные предприятия, неправильно указавшие в товарно - транспортных документах расстояние перевозки и класс перевозимого груза, возвращают грузоотправителю (грузополучателю) излишне полученную провозную плату;
предприятия - грузоотправители и грузополучатели, неправильно указавшие в товарно - транспортных документах вес (массу) перевозимого груза и количество грузовых мест, возмещают автотранспортным предприятиям излишне выплаченные в связи с этим заработную плату, премии и стоимость списанных горюче - смазочных материалов.
Работники, виновные в причинении предприятиям ущерба в результате приписки невыполненного объема работ по перевозке грузов, возмещают этот ущерб в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В целях усиления материальной заинтересованности работников в своевременной подготовке к отправке и приемке грузов, ускорении погрузочно - разгрузочных работ, а также в экономном расходовании горюче - смазочных материалов:
а) признать необходимым ввести материальное поощрение работников, занятых на приемке и отправке грузов, за сокращение простоев автомобилей против установленных норм;
абзац второй утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.11.1987 N 1301;
б) увеличить размер вознаграждений, выплачиваемых работникам автомобильного транспорта за экономию бензина и дизельного топлива, до 95 процентов их стоимости;
в) установить, что за перерасход топлива сверх утвержденных норм по вине работников автомобильного транспорта с них удерживается 100 процентов стоимости перерасходованного автомобильного топлива.
15. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 18.11.1987 N 1301.
16. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.10.1987 N 1186.

Пункт 17 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

18. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 27.04.1988 N 527.

Пункт 19 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

20. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 03.08.1988 N 953.

Пункт 21 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

22. Потребовать от всех министерств и ведомств, имеющих автотранспортные средства, наведения должного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечения в каждом автохозяйстве систематического контроля за его исправностью и правильностью показаний в строгом соответствии с положениями, предусмотренными Постановлением Совета Министров СССР от 9 июня 1977 г. N 491.
Установить, что каждый случай выхода из строя спидометра и выпуска на линию автомобиля с неисправным или неопломбированным спидометром должен расследоваться администрацией автотранспортного предприятия (автохозяйства) с участием комитета профсоюза, а виновные в этих нарушениях лица - привлекаться в установленном порядке к строгой ответственности.
Поручить Министерству автомобильного транспорта РСФСР в 1983 году разработать с участием органов управления автомобильным транспортом других союзных республик и совместно с Министерством внутренних дел СССР утвердить инструкцию о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, обязательную для всех предприятий, организаций и учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства.

Пункт 23 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

24. Министерству автомобильной промышленности:
внедрить с 1984 года в производство неразборную конструкцию спидометров и принять меры к обеспечению доступности к месту их пломбировки при осуществлении контроля;
обеспечить с 1983 года поставку для автотранспортных предприятий электроспидометров с бесконтактными датчиками, имея в виду полностью удовлетворить потребность в них;
обеспечить с 1984 года производство тахометров с индуктивными датчиками, исключающими возможность искажения показаний счетчика спидометра.
25. Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления разработать и изготовить по техническим требованиям Министерства автомобильной промышленности, согласованным с Министерством автомобильного транспорта РСФСР, образцы тахографов и дешифрующих устройств к ним и организовать с 1985 года серийное производство этих изделий в количествах, согласованных с Госпланом СССР.

Абзац второй пункта 25 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

(Абзац третий) Министерству автомобильной промышленности предусматривать начиная с 1985 года возможность установки тахографов на автомобилях большой грузоподъемности, включая карьерные автомобили - самосвалы "БелАЗ".

Пункты 26 - 28 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

29. Государственному комитету СССР по обеспечению нефтепродуктами:
а) осуществлять начиная с 1984 года внедрение на автозаправочных станциях страны, и в первую очередь в г. г. Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Горьком, Минске, Новосибирске, Риге и Таллине, автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов для автомобилей, занятых на городских перевозках, по кредитным картам с учетом опыта применения этой системы на автозаправочных станциях в г. Новосибирске.
Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления обеспечить в 1983 году выпуск первой промышленной партии кредитных карт и аппаратуры отпуска по ним нефтепродуктов и начиная с 1984 года серийное производство этих изделий в количествах, согласованных с Государственным комитетом СССР по обеспечению нефтепродуктами.
Государственному комитету СССР по обеспечению нефтепродуктами передать в месячный срок Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления техническую документацию на изготовление указанных аппаратуры и кредитных карт и совместно с Министерством финансов СССР и Госбанком СССР разработать и утвердить в 1983 году инструкцию о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам;
б) обеспечить отпуск горюче - смазочных материалов гражданам - владельцам автотранспортных средств начиная с 1 октября 1983 г. в столицах союзных республик, с 1 июля 1984 г. в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других крупных городах страны и в 1983 - 1986 годах на магистральных автомобильных дорогах только за наличные деньги;

Абзацы второй и третий подпункта "б" пункта 29 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

в) обеспечивать отпуск горюче - смазочных материалов гражданам - владельцам катеров и моторных лодок на реках и водоемах через устанавливаемые в местах их стоянок контейнерные автозаправочные станции, а также через передвижные станции;

Подпункт "г" пункта 29 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

30. В целях улучшения снабжения автомобильным топливом граждан - владельцев транспортных средств, проживающих в сельской местности, и ликвидации порочной практики использования на личные нужды горюче - смазочных материалов, принадлежащих колхозам, совхозам и другим государственным и общественным предприятиям и организациям, признать необходимым обеспечить создание в 1984 - 1987 годах на селе разветвленной сети автозаправочных станций для отпуска гражданам бензина и смазочных материалов за наличные деньги.
В связи с этим:
а) возложить ответственность за организацию отпуска гражданам горюче - смазочных материалов в сельских районных центрах, расположенных на магистральных автомобильных дорогах, на Государственный комитет СССР по обеспечению нефтепродуктами, а в остальных сельских населенных пунктах на Центросоюз;
б) обязать Государственный комитет СССР по обеспечению нефтепродуктами и Госкомсельхозтехнику СССР организовать в 1984 - 1987 годах производство необходимого количества малогабаритных и контейнерных автозаправочных станций;
в) поручить Госкомсельхозтехнике СССР обеспечивать по договорам с организациями потребительской кооперации доставку на принадлежащие им автозаправочные станции горюче - смазочных материалов, выделяемых по рыночным фондам, а также ремонт и техническое обслуживание этих станций;
г) установить, что сооружение автозаправочных станций в сельской местности предприятиями Государственного комитета СССР по обеспечению нефтепродуктами осуществляется сверх лимита государственных капитальных вложений за счет кредита Госбанка СССР, предоставляемого на срок до 3 лет, с погашением за счет части налога с оборота, поступающего от реализации бензина, в размере торговой скидки с цены при продаже его через розничную торговую сеть <*>.
--------------------------------
<*> Распоряжением Совета Министров СССР от 28 января 1987 г. N 196 установлено, что кредит предоставляется для сооружения блочно - контейнерных автозаправочных станций, а также для внедрения на действующих предприятиях и объектах Госкомнефтепродукта СССР приборов, средств учета, контроля и автоматизированных систем управления в сельской местности на срок до 5 лет и в городах на срок до 3 лет.

Предоставление организациям потребительской кооперации кредита на те же цели производится в порядке, установленном для выдачи ссуд на строительство предприятий торговли и бытового обслуживания.

Абзац восьмой пункта 30 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

31. Установить, что наряду с Государственным комитетом СССР по обеспечению нефтепродуктами и Центросоюзом ответственность за развитие сети автозаправочных станций несут Советы Министров союзных республик.

Абзацы второй и третий пункта 31, пункт 32 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

33. Министерству электронной промышленности обеспечить с 1984 года производство и поставку предприятиям Государственного комитета СССР по обеспечению нефтепродуктами пультов дистанционного управления топливозаправочными колонками (типа ЭКЦ-1/2) в количествах и по цене, согласованным с этим Комитетом.

Пункт 34 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

35. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик осуществить в 1983 - 1986 годах строительство на автотранспортных предприятиях с учетом расположения автозаправочных станций общего пользования стационарных автозаправочных пунктов на территории гаражей, имеющих свыше 250 автомобилей, а в сельской местности - свыше 150 автомобилей, и специальных площадок для размещения передвижных автозаправочных станций на территории гаражей, имеющих от 50 до 250 автомобилей, а также предусматривать в проектах и сметах на строительство новых и реконструкцию действующих автотранспортных предприятий строительство этих стационарных пунктов и площадок.
Абзац второй утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.10.1987 N 1186.
(Абзац третий) Госснабу СССР обеспечивать выделение министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик материально - технических ресурсов для строительства автозаправочных пунктов и площадок для размещения передвижных заправочных станций на территории гаражей.

Пункт 36 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

37. В целях усиления борьбы с разбазариванием горюче - смазочных материалов, принадлежащих государственным и общественным предприятиям, организациям и учреждениям, в том числе автотракторного топлива на отопление индивидуальных жилых домов, считать необходимым ввести административную ответственность за незаконный отпуск и незаконное приобретение этих материалов при отсутствии признаков хищения.

Абзац второй пункта 37 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

(Абзац третий) Признать целесообразным также установить уголовную ответственность за незаконный отпуск бензина или других горюче - смазочных материалов, принадлежащих государственным или общественным предприятиям, учреждениям и организациям, при отсутствии признаков хищения.

Пункты 38 - 41 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

42. Возложить на Межведомственную комиссию по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов, а также на аналогичные комиссии в союзных и автономных республиках, краях и областях осуществление систематического контроля за расходованием горюче - смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Указанным комиссиям периодически докладывать соответственно Совету Министров СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов о положении дел с расходованием горюче - смазочных материалов, подготавливая при необходимости предложения о дополнительных мерах по обеспечению их сохранности.

Пункт 43 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

44. Редакциям газет и журналов, радио и телевидению регулярно освещать работу автотранспортных и нефтесбытовых предприятий, добивающихся высоких результатов, целенаправленно вести пропаганду передового опыта. Рассматривать широкую гласность в осуществлении мероприятий по борьбе с приписками на автотранспорте и разбазариванием горюче - смазочных материалов как необходимое условие повышения ее эффективности, активного привлечения трудящихся к этой работе.


Приложения к Постановлению не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.